Что делать ТСЖ/ЖСК после кап ремонта при обнаружении недостатков в гарантийный период?
При проведении ремонтных работ с Подрядчиком был подписан акт выполненных работ. В период гарантийного срока выявлены недостатки. Просьба рассказать процедуру оформления претензии к Подрядчику и как заставить их устранить недостатки.
На работы, выполненные в рамках строительного подряда, подрядчик обязан установить гарантийные сроки.
Согласно ч. 1 ст. 755 Гражданского кодекса РФ подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.
По общему правилу, подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.
При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.
Законодательством не установлена форма и требования к такого рода заявлению. Как правило требования к подрядной организации оформляют претензией. В обоснование претензии следует указать выявленные недостатки. При этом рекомендуется для выявления недостатков в работах привлечь независимое лицо, которое обладает специальными познаниями в строительной сфере и исходя из своего опыта может проконсультировать и обозначить свою позицию. Таким лицом может быть как специалист экспертной организации, так и любой сотрудник, имеющий соответствующее строительное образование и опыт в выполнении работ подобного рода.